Любите ли вы Леонида Парфенова, как люблю его я? За культурный бекграунд. За афористичность и лаконичность формулировок. За стиль, который скопировала добрая половина отечественных журналистов, не имея другого образца.
Классический пример — репортаж «Намедни» о второй инаугурации Путина. Смонтировать кадры инаугурации с кадрами из «Сибирского цирюльника», а сюжет начать словами: «Император российский въехал в Кремль на белом коне, а президент Российской Федерации на черном мерине», — вот метод работы этой команды.
Смотрите, в чем красота. Вам из телевизора говорят: белое — это белое, черное — это черное, вода мокрая, а вот это не инаугурация, а венчание на президентство.
Корреспондент Алексей Пивоваров цитирует строки песни группы Сплин: «На площади полки / Темно в конце строки», а репортаж действительно поражает плотностью материала. «В прямом эфире шло главное реалити-шоу „Первый и последний герой“, на древней Соборной пощади царили Путин и пустота», — в одном пассаже сразу две отсылки к культурным феноменам современности.
А вы говорите, расследование ФБК про Чайку — победа формы над содержанием. Все это уже было. 12 лет назад.